Изменение КоАП РФ в части дополнения административной ответственностью за нарушения законодательства в сфере информации и рекламы

11

Федеральным законом от 17.02.2023 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 13.40.1 «Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию».

Так, согласно статьи 12.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» проводится исследование объема аудитории информационных ресурсов, используемых для распространения общедоступной информации в российском сегменте сети «Интернет» и включенных в формируемый Роскомнадзором реестр.

Владелец такого информационного ресурса, обязан обеспечить уполномоченной организации возможность проведения исследований путем установки программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.

Кроме того, Федеральным законом от 17.02.2023 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы, изменения внесены в ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ.

Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространители, распространяющие в российской сегменте сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч российских пользователей, а также оператор рекламной системы, которому рекламораспространитель на основании договора предоставил возможность распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе обязаны направлять оператору социальной рекламы определенные федеральным законом сведения, а также распространять на принадлежащих вышеуказанному рекламораспространителю информационных ресурсах без взимания платы социальную рекламу на условиях, установленных федеральным законом.

Неисполнение обязанностей владельцами информационного ресурса, рекламораспространителями и операторами рекламных систем влечет наложение административного штрафа.

 

Прокурора района                                                                          А.В. Лашов