Вопросы и ответы

Пунктом 148 (44) Правил №354 предусмотрено, что при временном (то есть более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в предусмотренном Правилами №354 порядке.


В соответствии с пунктами 91 и 92 Правил №354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится на основании письменного обращения потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.


В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.


Пунктом 93 Правил №354 утвержден перечень документов, которые заявитель должен предоставить в качестве подтверждающих документов продолжительности временного отсутствия, в том числе иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.


Таким образом, потребитель имеет право на перерасчет и ему необходимо обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО.

Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетным семьям предоставлено право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилого дома.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется из числа сформированных земельных участков, то есть отмежеванных и поставленных на кадастровый учет, и включенных в Перечни земельных участков для предоставления многодетным семьям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона земельные участки для индивидуального жилищного строительства должны быть обеспечены инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области, либо на ее создание должно быть предусмотрено финансирование на текущий год.

Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

Закон позволяет многодетной семье подать заявление в несколько муниципальных образований. В этом случае, если в одном муниципальном образовании многодетная семья получает земельный участок, в других муниципальных образованиях она будет снята с учёта (принцип однократности предоставления земельного участка).

Порядок начисления платы за отопление установлен Правилами № 354, в соответствии с которыми оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.


Решение о способе оплаты принимают органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Нижегородской области принято решение о равномерной оплате за отопление в течение календарного года.


Данный способ оплаты позволяет распределять нагрузку по оплате за отопление в течение года, в связи с чем размер платежа в течение года остается одинаковым. 

«Я не употребляю наркотики, общаюсь только в хороших компаниях, а мой парень/девушка уж точно не являются носителями ВИЧ – я никак не отношусь к группе риска!» – так обычно думает человек из группы риска.

 

Дело в том, что ВИЧ давно вышел за рамки каких-то маргинальных слоев населения и самый распространенный способ передачи ВИЧ — гетеросексуальные контакты в возрастной группе 22-45 лет. И если у вас были незащищенные контакты (без барьерных контрацептивов), то лучший способ быть уверенным в своём здоровье – не бесплатная мантра «Это точно не про меня!», а тест на ВИЧ. Он тоже бесплатный, только дает гарантированный результат.

 

Бесплатный лабораторный тест в нашем регионе россияне могут сдать в любой поликлинике по месту жительства или Нижегородском центре по борьбе со СПИД. Тестирование сопровождается консультированием по вопросам ВИЧ-инфекции до и после его проведения.

Кроме лабораторных, существуют и экспресс-тесты. Чаще всего такие тесты проводятся по образцам слюны или крови из пальца. Это быстрый и удобный способ узнать свой ВИЧ-статус.  С совершенствованием технологий, точность этих тестов во многом не уступает лабораторным. Но, конечно, есть свои ограничения. 

Принцип действия большинства экспресс-тестов основан на определении защитных антител, выработанных в ответ на проникновение ВИЧ в организм. В течение нескольких минут тест покажет результат:

- Наличие одной окрашенной полоски говорит о том, что с высокой степенью вероятности в организме нет ВИЧ. Но важно знать, что антитела к вирусу вырабатываются не мгновенно, а примерно с третьей недели, поэтому существует "период окна", когда вирус в организме есть, но для теста он может быть не определяем и тест будет отрицательным.

- Если экспресс-тест показывает две полоски (положительный результат), то это может говорить о возможном наличии у Вас ВИЧ-инфекции. Для установления факта инфицирования необходимо сдать кровь из вены в лечебном учреждении. Только после лабораторного обследования можно точно установить наличие ВИЧ-инфекции.

Делая экспресс-тест на ВИЧ, помните, что он дает предварительный результат. Если тест не получился или показал нечеткие полоски, сделайте обычный лабораторный тест в лечебном учреждении (это анонимно и бесплатно в нашем Центре).

Важно, что тест на ВИЧ-инфекцию, как и любые другие лабораторные анализы, являются всего лишь компонентом показателя здоровья. Делаем же мы регулярно флюорографию, и никого это не смущает.

Для полноценной жизни человека, живущего с ВИЧ-инфекцией, необходимо контролировать вирус, что возможно при постоянном лечении. Необходимые обследования и лекарства предоставляются государством бесплатно и при соблюдении схемы лечения, назначенной врачом, качество и продолжительность жизни не изменятся.

Именно такой вопрос мы задали нашим читателям в социальных сетях. Любопытно узнать, как отвечали нижегородцы. И чем им это грозит.

 

Всего в опросе приняло участие более 1200 человек. Это достаточная выборка для того, чтобы делать выводы относительно всего населения Нижнего Новгорода с высокой степенью точности (погрешность составляет 5-10%). Какая же самая популярная причина отказа от тестирования, отказа от того, чтобы обладать полной информацией о своём здоровье? Давайте посмотрим, что отвечали наши читатели, то есть Вы.

 

Среди всех вариантов ответов у нас есть ярко выраженный лидер – 40 процентов опрошенных выбрали в качестве причину отказа от тестирования следующий вариант: «Я регулярно прохожу медосмотр, думаю, там есть тест на ВИЧ».

 

Ключевое слово тут, конечно, «думаю». Дело в том, что анализ на ВИЧ не входит в большинство регулярных медосмотров.

 

В обязательном порядке анализ на ВИЧ-инфекцию сдают только доноры и некоторые категории медицинских работников (хирурги, операционный персонал, акушеры и др.). Так же анализ является строго рекомендованным при госпитализации и беременности. Таким образом, если вы не хирург, не донор, не беременны и не госпитализируетесь, то с вероятностью 99% в вашем регулярном медицинском осмотре нет теста на ВИЧ. А значит, если вы не сдаете тест на ВИЧ отдельно и самостоятельно, потому что думаете, что он есть в вашем регулярном медицинском осмотре – пора избавиться от этого мифа и сдать тест на ВИЧ-инфекцию (кстати, это бесплатно как в Областном центре по борьбе со СПИД, так и в любой поликлинике по месту жительства), чтобы достоверно узнать, находится ли ваш иммунитет под угрозой.

 

Второй по полярности вариант: «Я не вхожу в группу риска» – так ответили 35% респондентов. И тут тоже стоит дать определенный комментарий.

 

Если под группой риска вы понимаете какие-то группы населения, с которыми вы себя на ассоциируете, например, потребителей наркотиков или людей, практикующих коммерческий секс, то вынуждены Вас «огорошить» – ВИЧ-инфекция давно вышла за пределы закрытых сообществ и 75 процентов заражений ВИЧ-инфекцией происходит при обычных незащищенных сексуальных контактах.

 

Таким образом, Вы не входите в группу риска только в том случае, если при всех сексуальных контактах в своей жизни вы использовали барьерные контрацептивы (презервативы). В противном случае риск заражения ВИЧ имеется.

 

Ещё 11 процентов наших читателей выбрали вариант «Я здоров, самочувствие нормальное». Конечно, стоит только порадоваться за тех, кто следит за своим здоровьем, занимается регулярными физическими нагрузками, много гуляет на свежем воздухе. Но коварство ВИЧ-инфекции как раз и состоит в том, что она может не проявляться годами. Кроме того, у ВИЧ-инфекции нет каких-то собственных симптомов, по которым можно было бы установить диагноз путем внешнего наблюдения или анализа собственного самочувствия. Диагноз ставится только на основании лабораторных исследований. А значит, носитель ВИЧ-инфекции может не подозревать о своем заболевании и годами представлять риск для своих половых партнеров.

 

Радует, что 13 процентов опрошенных выбрали вариант «Я регулярно тестируюсь на ВИЧ». Если этот выбор сделан не только в интернете, но и в жизни – это верное решение! Профилактические обследования здоровья – норма в современном обществе.

 

Существует три пути передачи ВИЧ-инфекции:

1. половой

2. от матери к ребенку

3. при попадании инфицированной крови в кровоток здорового человека

 

Стоит обратить внимание: ВИЧ-инфекция уже много лет не является смертельным заболеванием — при условии своевременно начатого лечения это заболевание хроническое. Да, при установлении диагноза «ВИЧ-инфекция» принимать таблетки нужно будет регулярно. Но современные лекарственные средства позволяют снизить вирусную нагрузку до неопределяемой, а значит – вести полноценную, активную жизнь! Люди, живущие с ВИЧ и выполняющие рекомендации врача, заводят здоровые семьи и детей. Главное – вовремя установить диагноз. А для этого – нужно тестироваться.

 

Не отказывайте себе в здоровье!

План мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на 2020-2024 годы разработан в Нижегородской области. Об этом сообщил региональный министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Николай Денисов.
По словам министра, разработанный план мероприятий включает в себя инвентаризацию территорий, заросших борщевиком, и распределение зон ответственности за его уничтожение.

«К нам поступает очень много вопросов о том, кто должен осуществлять борьбу с борщевиком. И вот здесь очень важно разграничить ответственность. Минсельхоз осуществляет обработку от борщевика только на отдельных земельных участках сельхозназначения, а именно на территориях общего пользования, невостребованных, неразграниченных землях и землях, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также на территории производственных объектов – ферм, комплексов, складов, отнесенных к бесхозным», - сообщил Николай Денисов.

«Что касается земель населенных пунктов общего пользования, то это зона ответственности муниципалитетов; придорожных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, - органов МСУ и регионального минтранса; земель лесного фонда – органов МСУ и деплесхоза, - продолжил министр. - И что немаловажно, обработку от борщевика на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, должны осуществлять их правообладатели, на арендованных землях - арендаторы».

На поступившее в администрацию района обращение жителей конкретного многоквартирного жилого дома получен ответ Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»(НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» № 03/2/2-07/4012 от 28.04.2021 г. В нем, в частности, говорится:

"Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - региональный оператор), рассмотрев Ваше обращение сообщает следующее.
Согласно региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 № 208 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.11.2020 № 918) (далее - региональная программа), в доме № 4, ул. Мичурина, Краснобаковский район, Нижегородской области проведение следующих работ по капитальному ремонту общего имущества:
-ремонт внутридомовых инженерных сетей (электроснабжение) в период 2038-2040ГГ.;
-ремонт внутридомовых инженерных сетей (теплоснабжение) в период 2038-2040ГГ.;
- ремонт внутридомовых инженерных сетей (газоснабжение) в период 2038- 2040гг.;
-ремонт внутридомовых инженерных систем (холодное и горячее водоснабжение) в период 2038-2040гг.;
-ремонт внутридомовых инженерных систем (водоотведение) в период 2038- 2040гг.;
-ремонт крыши в период 2038-2040гг.;
-ремонт подвальных помещений в период 2038-2040гг.;
-ремонт фундамента в период 2038-2040гг.;
-ремонт и утепление фасада, осуществляемое в объеме, необходимом для восстановления первоначальных свойств ограждающих конструкций многоквартирного дома, в период 2038-2040гг.
Обращаем Ваше внимание, что региональная программа утверждается на основании сведений, предоставленных управляющими организациями и органами местного самоуправления.
Виды, сроки и очередность проведения работ по капитальному ремонту в региональной программе актуализируются на основании информации предоставленной органами местного самоуправления не реже, чем один раз в год (п. 2-3 ч. 2 ст. 13, Ч.2-6 ст.14 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», далее - Закон).
При этом региональный оператор является исполнителем региональной программы по капитальному ремонту с учетом объемов и сроков, в ней установленных (ст. 182 Жилищный кодекс РФ).
В соответствии с ч.7 ст.14 Закона, при актуализации программы, в связи с выявлением недостоверных сведений в информации, ранее использованной при разработке программы, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с предложениями по корректировке перечня и (или) сроков проведения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту. Таким образом, по вопросам корректировки видов и сроков работ по капитальному ремонту Вы вправе обратиться в администрацию Краснобаковского муниципального района.
С актуальной информацией о планируемых видах и сроках работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Вы можете ознакомиться на сайте регионального оператора (\у\у\у.йашюу.ги), в разделе «Документы» подразделе «Региональная программа».

Начальник отдела по работе с населением
управления
правового обеспечения
М.А.Баранова"

В связи с многочисленными вопросами публикуем памятку по догацификации жилья и ответынаиболее часто задаваемые вопросы

ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

1) В чем разница между газификацией и догазификацией?
Догазификация распространяется на бесплатное подключение индивидуальных
жилых домов, принадлежащих на праве собственности заявителям – физическим лицам,
в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется,
как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых
расположены такие дома.
Газификация же касается, во-первых, не только граждан, но и бизнеса, которые
должны платить за это, во-вторых, газификация предполагает строительство
магистральных и (или) межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов,
а уже потом строительство газопровода до границ земельных участков заявителей.

2) Как узнать в какую программу я попадаю?
В случае если у Вас есть документы подтверждающие права собственности на
земельный участок и на индивидуальный жилой дом, расположенный в населенном
пункте, который уже газифицирован, Вы попадете в программу догазификации.
Поэтому сначала необходимо оформить право собственности на земельный
участок и дом, а уже после подать заявку на догазификацию.
Дома, которые расположены в негазифицированных населенных пунктах,
попадают в региональную программу газификации, в целях создания условий для
газификации без использования средств граждан.
Если домовладение расположено в границах садоводческих или огороднических
некоммерческих товариществ (далее – СНТ), а само СНТ расположено в границах
газифицированного населенного пункта, доведение газопровода до границ таких СНТ
будет бесплатно. В границах СНТ граждане самостоятельно осуществляют
строительство газораспределительной сети (с привлечением газораспределительной
организации или иной строительной организации). Впоследствии подключение
домовладений осуществляет только газораспределительная организация, стоимость
подключения будет по-прежнему регулироваться государством.

3) Какой уровень газификации является целевым? Почему это не 100%?
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (поручение от 31.05.2020
№ Пр-907) поставлена цель обеспечить поэтапное завершение газификации России к
2024 и к 2030 году. 2
В соответствии с текущими топливно-энергетическим балансами регионов
потенциальный уровень газификации оценивается 82,9 %.
При определении уровня потенциальной газификации не учитывается ветхий и
аварийный жилищный фонд, не подлежащий газификации, а также квартиры или
домовладения, обеспеченные: электроплитами, автономным и централизованным
горячим водоснабжением, автономным и централизованным отоплением.

4) Что такое топливно-энергетические балансы (ТЭБ)? Почему меня это
должно заботить?
В топливно-энергетических балансах регионов должны быть учтены прогнозные
уровни энергопотребления с учетом перспектив развития регионов, а также
возможности использования альтернативных сетевому источника газа (сжиженный
природный или углеводородный газ) или иных видов топлива. Такие балансы позволят,
в частности, комплексно прогнозировать спрос на газ и другие энергоносители,
обеспечат сбалансированность всех секторов энергетики.
ТЭБ позволит оценить перспективность перевода на газ тех или иных населенных
пунктов с других источников энергии.

5) Сколько стоит «бесплатная газификация?»
   a. Сколько стоит подключение до (границы земельного участка)?
В случае, если Вы физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином
законном основании индивидуальный жилой дом в границах газифицированного
населенного пункта и намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных,
семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской (профессиональной) деятельности, то стоимость
технологического присоединения для вас равно нулю.
  b. Сколько стоит провести газ внутри участка?
Это зависит от объема работ по строительству газопровода внутри земельного
участка, от способа прокладки газопровода. Вместе с тем в случае, если Вы приняли
решение по газификации в пределах границ земельного участка силами
газораспределительной организации, то стоимость таких услуг регулируется
государством, если воспользоваться сторонней организацией, то услуги оказываются на
договорной основе.
  c. А внутридомовое газовое оборудование? 3
Стоимость внутридомового газового оборудования (плита, котел, водонагреватель
и т.д.) и стоимость его монтажа зависит от мощности, марки производителя
оборудования, а также от пожеланий заявителя и приобретается дополнительно.
Газораспределительные организации помогут подобрать оборудование.

6) Как избежать обмана при подключении?
На сегодняшний день подключение (технологическое присоединение)
осуществляют только газораспределительные организации, деятельность которых
регулируется государством. В случае нарушения газораспределительными
организациями условий договора о подключении либо получения необоснованного
отказа в подключении целесообразно обращаться в Федеральную антимонопольную
службу.

7) Что мне нужно сделать чтобы получить газ?
В первую очередь необходимо подать заявку, для этого можно воспользоваться
сайтом газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов)
газораспределительной организации, с сентября текущего года будет доступна
возможность подать заявление через портал Госуслуг, МФЦ, или с помощью единого
портала единого оператора газификации https://connectgas.ru/.

8) Я подал заявку – когда мне проведут газ?
В договоре будут указаны предельные сроки осуществления подключения, в
зависимости от протяженности газопровода, который требуется построить
газораспределительной организации до границы Вашего земельного участка. Срок
подключения также учитывает время, требующееся для выполнения мероприятий в
границах Вашего земельного участка, а именно: прокладку сети газопотребления,
внутреннего газопровода по дому, монтаж газоиспользующего оборудования.

9) Могут ли мне отказать после того как я подал заявку?
Могут, если Вы представите не полный комплект документов или данные будут
заполнены некорректно.
Также, если параметры подключения Вашего индивидуального жилого дома не
будут соответствовать критериям, а именно дом не зарегистрирован или расположен в
негазифицированном населенном пункте.

10) Сколько будет стоить газ? Есть ли скрытые платежи за пользование
газом? 4
Стоимость поставки газа регулируется государством и для граждан
устанавливается региональными властями в зависимости от направления использования
газа (пищеприготовление, горячее водоснабжение, отопление).
Скрытых платежей нет, после подключения будут дополнительные затраты на
техническое обслуживание внутридомового газоиспользующего оборудования,
необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации.

11) Вырастет ли тариф?
Рост тарифов проходит только в соответствие с инфляцией, дополнительного
увеличения, в связи с подключением, для граждан не будет.

12) Как подать заявку на догазификацию?
   a. Куда обращаться?
Вы можете обратиться на сайт газораспределительной организации или прийти в
один из центров (офисов) газораспределительной организации, также с сентября
текущего года будет доступна возможность подать заявку на бесплатную газификацию
через порталы Госуслуг, МФЦ, или единого оператора газификации –
https://connectgas.ru/.
   b. Какие документы нужны?
Правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный
жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС и контактные данные. На сайтах или
офисах газораспределительных организаций Вам будет доступна типовая форма заявки,
с описью необходимых документов.
   c. Какие критерии для соответствия догазификации?
В случае если ваш индивидуальный жилой дом и земельный участок
зарегистрированы в установленном порядке, и дом расположен в населенном пункте,
который уже газифицирован, Вы попадете в программу ускоренной социальной
газификации (догазификации).

13) Если я подал заявку в марте или мае я попадаю под бесплатную
догазификацию?
Условия бесплатной догазификации распространяются на случаи подачи заявки и
заключения договора о подключении начиная с 21 апреля 2021 года. Так, если договор
о подключении заключен после 21 апреля 2021 года, оплата Вами была осуществлена, 
то Вы можете обратиться в газораспределительную организацию для заключения
дополнительного соглашения о бесплатности оказания услуг по подключению. В таком
случае Вам вернут уплаченные денежные средства, однако срок договора о
подключении может быть скорректирован.
В случае если договор о подключении заключен до 21 апреля 2021 года возврат
уплаченных (полностью или частично) денежных средств газораспределительной
организацией не осуществляется. Вместе с тем Вы имеете право расторгнуть договор о
подключении, не вносить оставшеюся часть платы, и подать новую заявку на
бесплатную догазификацию.

14) У меня остались вопросы. С кем я могу обсудить их?
Единый оператор газификации и региональные операторы газификации должны
не только организовывать строительство газопроводов, но и осуществлять
коммуникацию с гражданами посредством организации горячей линии, создания
технической возможности подачи вопросов и ответа на них в онлайн режиме
специалистами на их официальных сайтах. В каждом субъекте будут сформированы
региональные штабы, отвечающие за координацию деятельности операторов. Также Вы
можете обратиться в газораспределительную организацию с интересующим вопросом.

15) Что такое ЕОГ и РОГа?
Единый оператор газификации (ЕОГ), который, по сути, станет единым центром
ответственности по вопросам газификации и по обеспечению бесплатного подключения
домовладений к сетям газораспределения.
Региональный оператор газификации (РОГ) – это компания, являющаяся таким же
центром ответственности, как и ЕОГ, на той территории субъекта, где ее сетей больше,
чем у ЕОГа.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
В ГРУППАХ КОРПОРАТИВНОГО МЕССЕНДЖЕРА MYTEAM

1. Кто должен утверждать планы-графики догазификации и в какие
сроки?
Ответ: Планы-графики догазификации должны быть утверждены
руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
Сводный план-график – до 01.08.2021, пообъектный план-график – до
01.09.2021, а также они должны быть включены в региональные программы
газификации.

2. Как формировать план-график догазфикации?
Ответ: Формирование сводного и пообъектного плана-графика догазификации
домовладений осуществляется на основании:
предложений единого оператора газификации, регионального оператора
газификации, газораспределительной организации;
инвентаризации домовладений, расположенных в газифицированных
населенных пунктах субъекта Российской Федерации;
опросов граждан, проживающих в газифицированных населенных пунктах
субъекта Российской Федерации;
заявок на догазификацию;
оценки технической возможности догазификации;
сроков осуществления мероприятий по расширению пропускной способности
газораспределительных и (или) газотранспортных сетей;
оценки возможности подключение (технологическое присоединение) к
газораспределительным сетям основных абонентов;
оценки суммарных затрат догазификации из средств специальной надбавки к
тарифу на транспортировку газа газораспределительной организации и иных
источников финансирования;
разработанной проектной документации для осуществления строительной- 2
монтажных работ газораспределительных сетей.

3. Можно ли добавлять населенные пункты в цифровую форму плана-
графика?
Ответ: Населенные пункты могут быть добавлены самостоятельно.
4. Необходимо ли включать МКД в план-график догазификации?
Ответ: МКД не включаются в планы-графики догазификации.
5. Как подключать МКД и создать возможность пользоваться газом
гражданам, проживающим в квартирах?
Ответ: Газификация вновь строящихся МКД будет осуществляться на общих
основаниях подачи заявки по Правилам подключения, как правило, заявку подает
застройщик. Газификация построенных ранее МКД может осуществляться на
основании решения включения их в региональную программы газификации и будет
финансироваться за счет средств спецнадбавки.

6. Какие сроки реализации планов-графиков догазификации?
Ответ: Планы-графики догазификации формируются на 2021–2022 годы.

7. Есть ли ограничения по удаленность ОКС от источника
газоснабжения?
Ответ: В планы-графики догазификации необходимо включать все объекты
индивидуального жилищного строительства или жилые дома блокированной
застройки в газифицированном населенном пункте независимо от расстояния.

8. Какие критерии попадания домовладений в план-график
догазификации?
Ответ: Объекты индивидуального жилищного строительства или жилые дома
блокированной застройки в газифицированном населенном пункте доложены быть
зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом
от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

9. Все домовладения соответствующие критериям догазификации надо
включать в план-график догазификации?
Ответ: Необязательно, исходя из оснований формирования плана-графика
может оказаться, что не все опрошенные физические лица изъявили желание 3
пользоваться газом. Вместе с тем при проектировании распределительного
газопровода помимо условия газоснабжения всех потребителей в часы
максимального потребления целесообразно учитывать потенциально возможные
бедующие подключения в целях снижения рисков последующей перекладки
(полностью или частично) газопровода.

10. Должны ли учитываться в планах-графиках СНТ и жилые массивы
(когда для подключения жилых массивов необходимо строительство
газопровода до массива и внутри него)?
Ответ: СНТ и жилые массивы которые находятся на территории
газифицированных населенных пунктов учитывать нужно как отдельную единицу.
Необходимо отметить, что если домовладение расположено в границах СНТ, а
само СНТ расположено в границах газифицированного населенного пункта
доведение газопровода до границ таких СНТ будет бесплатным. В границах СНТ
граждане самостоятельно осуществляют строительство газораспределительной сети
(с привлечением газораспределительной организации или иной строительной
организации). Впоследствии подключение домовладений осуществляет только
газораспределительная организация, стоимость подключения будет по-прежнему
регулироваться государством.

11. От какой даты указывать в плане-графике догазификации начало и
окончание догазификации?

Ответ: Указанный вопрос необходимо согласовать с соответствующей ГРО.
12. Учитывать ли в плане-графике догазификации срок выполнения
конкурентных процедур (конкурентных закупок (материалов, услуг и т.п.) и
маркетинговых исследований.
Ответ: При формировании срока выполнения догазификции необходимо
учитывать сроки на ПИР и СМР и все, что связано и предусмотрено
Градостроительным, Земельным кодексами.

13. Включаются ли в планы-графики населенные пункты, где есть
частные сети?
Ответ: Такие населенные пункты необходимо включать, так как подключение 4
осуществляет силами ГРО.

14. Как договариваться с основным абонентом?
В соответствии с приятым Федеральным законом от 11.06.2021 № 184-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской
Федерации» предусмотрено, что юридические лица, владеющие на праве
собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их
объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе
препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам
потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их
объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
Кроме того новой редакцией Правил подключения предусмотрено, что
основной абонент не вправе препятствовать подключению (технологическому
присоединению) принадлежащим ему сетям газораспределения и (или)
газопотребления и требовать за это оплату.

15. В каком столбце указываются собственники, отказавшиеся от
газификации?
Ответ: Эти собственники будут рассчитаны как разница между 4 и 6
столбцами.

16. Как возможно осуществлять догазификацию без новых Правил
подключения (технологического присоединения) газоиспользующего
оборудования и объектов капитального строительства к сетям
газораспределения?
Ответ: Действующая нормативно-правовая база позволяет включать в
региональную программу газификации мероприятия по подключению и выполнять
мероприятия за счет спецнадбавки или средств региональных и местных бюджетов.
По такому пути пошли в Московской области и АО «Мособлгаз».
Кроме того не запрещено компенсировать гражданам плату за подключение из
бюджетов. Также возможно при действующих Правилах подключения при подаче
заявки заключить платный договор, но провести информационную политику с
гражданами о том, что в скором времени они смогут вернуть уплаченные деньги за 5
подключение до забора.

17. Каким регионам надо определять регионального оператора?
Ответ: В соответствии с частью пятой статьи 17 Федерального закона от
31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – 69-ФЗ)
Правительство Российской Федерации определяет юридическое лицо, являющееся
единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий и субъектов
Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации.
Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным
подписано распоряжение Правительства Российской от 20.07.2021 № 2000-р об
определении юридического лица, являющегося единым оператором газификации, и
перечень федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых
действует единый оператор газификации (далее – Перечень). В Перечень включено
66 субъектов Российской Федерации и федеральная территория «Сириус» в которых
действует ЕОГ.
В соответствии с частью шестой статьи 17 69-ФЗ если субъект Российской
Федерации, федеральная территория не включены в перечень, в которых действует
единый оператор газификации, высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации), руководитель исполнительно-распорядительного
органа федеральной территории в срок не более трех месяцев со дня вступления в
силу указанного распоряжения Правительства Российской Федерации должно
определить регионального оператора газификации.
Простыми словами, субъектам Российской Федерации не включенным в
Перечень, требуется определить регионального оператора газификации.

18. Каким документом определять регионального оператора
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с
пунктом 1 статьи 22 указанного закона, высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа 6
государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта
Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения. С учетом
изложенного рекомендуется определить регионального оператора газификации
распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) по аналогии с распоряжением Правительства Российской от
20.07.2021 № 2000-р.

19. В какой срок надо определить регионального оператора
В соответствии с частью шестой статьи 17 69-ФЗ высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель
исполнительно-распорядительного органа федеральной территории в срок не более
трех месяцев со дня вступления в силу выше указанного распоряжения
Правительства Российской Федерации должно определить регионального оператора
газификации.
Вместе с тем, принимая во внимание важность реализации Поручений
Президента Российской Федерации В.В. Путина по газификации, а также
необходимости ускоренной догазификации, рекомендуем субъектам Российской
Федерации определить регионального оператора в двухнедельный срок со дня
принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.07.2021
№ 2000-р.

Такой перечень определен Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 N 207 (ред. от 11.09.2017) "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области"

Краснобаковский район

 км

Пруды - Мирный - Черемушки

1,300

Подъезд к д. Палаустное - турбаза от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

0,870

Усиха - Текун

4,690

Потрохово - Арефино - Дуплиха

8,864

Жуково - Оньшино

2,440

Подъезд к д. Усольцево - д. Вороватка от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

2,433

Зубилиха - Вавилиха

3,025

Подъезд к д. Березовец от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

3,522

Подъезд к д. Ляды от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

0,545

Чащиха - Лысица - Ильинское

10,118

Подъезд к д/о "Лесной Курорт" от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

3,535

Подъезд к п. Быструха от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

9,977

Подъезд к д. Заводь - п. Шеманиха от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

16,109

Подъезд к с. Сквозники от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

2,903

Подъезд к д. Черепаниха - д. Сластники от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

2,913

Подъезд к п. Ветлужский-2 от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

1,752

Подъезд к с. Дмитриевское - д. Кашниково от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

3,909

Подъезд к д. Софоново от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

2,950

Чемашиха - Пруды - Чибирь

24,421

Подъезд к д. Зашильское от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

1,478

Ядрово - Кириллово

10,203

Подъезд к д. Бажино от а/д Чащиха - Лысица - Ильинское

0,990

Подъезд к д. Бараниха от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

1,370

Подъезд к д. Удельная Чащиха от а/д Подъезд к д. Березовец

1,066

Подъезд к д. Зубово от а/д Ядрово - Кириллово

1,098

Подъезд к автостанции в р.п. Ветлужский от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

0,800

Дом отдыха "Лесной курорт" - Затон

1,234

Подъезд к д. Красногор от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

2,339

Ветлужский - Сомиха

1,314

Ветлужский - Антропиха

0,874

Бараниха - Перехватка

5,491

Подъезд к д. Лысица от а/д Чащиха - Лысица - Ильинское

0,778

Подъезд к д. Подлысье от а/д Чащиха - Лысица - Ильинское

2,989

Потрохово - Козлово - Зотино

3,399

Подъезд N 1 к д. Михайлово от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

1,097

Подъезд N 2 к д. Михайлово от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

0,599

Арефино - Медведиха

1,951

Жуково - Уткино - Арефино

5,651

Подъезд N 1 к р.п. Кр. Баки от а/д Подъезд к р.п. Кр. Баки

1,092

Подъезд N 2 к р.п. Кр. Баки от а/д Подъезд к р.п. Кр. Баки

0,721

Подъезд к р.п. Ветлужский от а/д Подъезд к автостанции в р.п. Ветлужский

0,878

Подъезд к школе-интернату в д. Афанасиха от а/д Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

1,188

Чащиха - Афанасиха

1,925

п. Чибирь - д. Чибирь

2,151

Подъезд к д. Уткино от а/д Жуково - Уткино - Арефино

0,337

Кр. Баки - Варнавино - Белышево - Ветлуга

28,800

Воскресенское - Воздвиженское - кордон Боровский

12,700

Подъезд к р.п. Кр. Баки от а/д Н.Новгород - Шахунья - Киров

5,460

Н.Новгород - Шахунья - Киров

62,972

Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введен новый вид муниципального образования — муниципальный округ.
Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона 131-ФЗ).
Территорию муниципального округа составляют земли населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения (п.3.2 чт. 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ).

ПЛЮСЫ:
К преимуществам муниципального округа можно отнести:
- упрощенную схему управления территорией;
- консолидированный бюджет;
- передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень;
- экономию бюджетных средств;
- сокращение чиновников;
-единый генеральный план и сбалансированное развитие территории;
- единые тарифы на услуги ЖКХ, на услуги транспорта;
- единые правила благоустройства;
- единый подход к налогообложению;
- экономия денежных средств, выделяемых на проведение местных выборов (для информации на выборы одного депутата из бюджета региона тратиться от 100 до 130 тыс.рублей;
- решение вопросов местного значения одним исполнительно-распорядительным органом
Такая структура управления и чёткая вертикаль власти поможет избежать проблем в реализации всех проектов в регионе, в том числе нацпроектов. Кроме того, у сельских поселений расширятся возможности по участию в реализации программ капитального ремонта жилья, расселению аварийных и ветхих домов, поддержке молодых специалистов.
В муниципальном округе создаётся единая коммунальная система, а это улучшение качества коммунальных услуг, единые тарифы на ЖКХ.

ПРАВОВАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Закон Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области ";
- Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З " Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области";
- Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области ".

ПРИЧИНЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ:
Муниципальный район является неудачной моделью, и в России она нигде нормально не работает. Так как у муниципальных образований района бюджет может выходит с профицитом, зато на уровне самого района — с дефицитом, причем значительным, доходящим до 40 процентов. На содержание же района передаются многие объекты инфраструктуры, и при данном раскладе денег на их финансирование не будет.
Кроме того, для оперативного решения большинства вопросов на территориях поселений, в том числе с привлечением специалистов, которые осуществляют деятельность в районе, приходится передавать на уровень района большинство полномочий, имеющихся у поселений.
В муниципальном округе будет один исполнительно-распорядительный орган, один глава, которые будут решать все вопросы в «одних руках».

СТАДИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Выдвижение инициативы и выражение согласия населения на преобразование муниципального образования с целью создания муниципального округа.
2. Принятие закона Нижегородской области о преобразовании муниципальных образований и образовании вновь образованного муниципального округа.
3.В переходный период:
- формирование органов местного самоуправления муниципального округа;
- деятельность органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований (поселений и района) до формирования органов местного самоуправления муниципального округа;
- мероприятия, проводимые после формирования органов местного самоуправления муниципального округа.

ВЫДВИЖЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Преобразование муниципальных образований в муниципальный округ осуществляется законами Нижегородской области по инициативе:
- органов местного самоуправления;
- органов государственной власти Нижегородской области;
- федеральных органов государственной власти России;
- населения (инициатива реализуется на местном референдуме).

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫДВИНУТОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- назначение и проведение публичных слушаний с целью получения согласия населения на преобразование поселений и района в муниципальный округ;
- принятие представительными органами поселений и района решения о выдвижении (о поддержке) инициативы с целью создания муниципального округа и выражении согласия населения на данные преобразования;
- направление представительным органом района решений представительных органов поселений и района Губернатору Нижегородской области с предложением по внесению в Законодательное Собрание Нижегородской области проекта закона о преобразовании сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в муниципальный округ;
- принятие закона Нижегородской области о преобразовании поселений, входящих в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ (далее - Закон области).

ЗАКОНОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ:
1) Преобразуются поселения, входящие в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ.
Устанавливаются:
2) состав территорий вновь образованного муниципального образования;
3) административный центр вновь образованного муниципального образования;
4) границы территории муниципального округа и перечень населенных пунктов, входящих в его состав;
4) порядок формирования представительного органа муниципального округа первого созыва, его численность, срок полномочий
5) порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы муниципального округа,
6) действие муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований;
7) вопросы правопреемства;
8) осуществление полномочий органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании.

Закон Нижегородской области вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением статей, устанавливающих структуру органов местного самоуправления муниципального округа.
Структура органов местного самоуправления нового муниципального округа определяется населением на местном референдуме в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области ", при наличии инициативы группы жителей муниципального округа о проведении местного референдума по данному вопросу.
При отсутствии предусмотренной инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
- день вступления в силу закона является днём создания вновь образованного муниципального образования – муниципального округа;
- муниципальный район и поселения утрачивают статус муниципальных образований; - утрата статуса муниципальных образований не влечет изменение категорий административно-территориальных единиц Нижегородской области для населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа; - до формирования органов местного самоуправления муниципального округа органы местного самоуправления поселений и района продолжают исполнять свои полномочия на соответствующих территориях;
- принятие закона не влечет изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки населения;
- выборы в органы местного самоуправления осуществляется в течение года со дня создания муниципального округа.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРВОГО СОЗЫВА
Депутаты избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок, установленный Законом области.
Выборы проводятся избирательной комиссией муниципального округа, которую формирует Избирательная комиссия Нижегородской области. Полномочия избирательной комиссии муниципального округа по решению Избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
Со дня первого заседания представительного органа муниципального округа прекращаются полномочия представительных органов поселений и района, а также полномочия депутатов.

ИЗБРАНИЕ ПЕРВОГО ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
- первый глава избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (далее – первый глава);
- порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом первого созыва после его избрания;
- полномочия первого главы начинаются со дня его вступления в должность, которым является день его избрания;
- со дня вступления в должность первого главы муниципального округа прекращаются полномочия глав поселений и района;
- со дня формирования администрации муниципального округа прекращаются полномочия администраций поселений и муниципального района;
- в структуре администрации муниципального округа, как правило, образуется территориальный орган, на который возлагается осуществление части функций местной администрации на территориях поселений, которые утрачивают статус муниципальных образований в соответствии с законом области.