Конституционный Суд защитил права ребенка, родившегося после смерти отца

22

Конституционным Судом Российской Федерации вынесено постановление № 7-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 17 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вдова погибшего в автокатастрофе обратилась в суд с требованием о взыскании с водителя, признанного виновником дорожно-транспортного происшествия, компенсации морального вреда, причиненного ее сыну, родившемуся спустя месяц после аварии.

Суд первой инстанции поддержал истца, однако, суды вышестоящих инстанций отменили решение, указав, что к моменту смерти отца младенец еще не появился на свет и не обладал правоспособностью, а гибель родителя не могла вызвать физические и нравственные страдания у неродившегося ребенка.
Как отмечено Конституционным судом Российской Федерации момент возникновения правоспособности гражданина совпадает с моментом его рождения, а компенсация морального вреда – это гарантированная государством мера, направленная на защиту нарушенных личных неимущественных прав и нематериальных благ. Факт причинения морального вреда ребенку должен предполагаться, даже если на момент смерти отца младенец еще не родился.

Положение Гражданского кодекса Российской Федерации о возникновении правоспособности гражданина в момент рождения не предполагает его применения в качестве отказа для реализации права ребенка, родившегося после смерти отца, требовать компенсации морального вреда, связанного с нарушением его личных неимущественных прав и иных нематериальных благ, принадлежащих ему от рождения.

 

Помощник прокурора                                                                              Смирнов В.А.